Рекомендации адвоката при нарушении прав пассажиров поездов

Куда и как именно жаловаться, если Ваши права как пассажира нарушены? Как должно реагировать на это руководство железной дороги?
Главная рекомендация всем пассажирам — не закрывать глаза на нарушение своих прав, ведь в следующий раз может быть хуже. Да и механизм жалоб, на самом деле, достаточно прост.
Сначала со своей проблемой обращайтесь к проводнику вагона. Если он не отреагировал, то зовите начальника поезда. А если и тот не удовлетворил Вашу просьбу, то требуйте Книгу жалоб и предложений. Этот документ строгой отчетности должны выдавать по первому требованию, а Ваша запись в нем станет существенным аргументом для изменений к лучшему.
В течение 30 дней «Укрзалізниця» должна предоставить ответ на Вашу жалобу. Если этого не произошло, то обращайтесь в прокуратуру, которая проведет соответствующую проверку.
Лучшим вариантом является написание коллективной жалобы. Причем направлять ее следует не к руководству железной дороги, а напрямую в суд. Для этого Вам понадобятся точные факты события, а также подписи и контакты свидетелей. Конечно, нужно вписать данные вагоновожатого, указать номер поезда и сохранить билеты на него, а также не забыть получить подпись начальника поезда на втором экземпляре поданного заявления о его принятии.
Билет сохраните в любом случае, ведь это договор между Вами и железной дорогой, а значит, он будет необходим при возникновении проблем.
Помните, что Книга жалоб есть и на вокзалах. Она может понадобиться в случае ошибочной высадки не на той остановке. Если это с Вами произошло, то при выходе обратитесь к дежурному по станции и занесите в журнал отметку о том, что Вы были высажены раньше или позже своей остановки. Дальше требуйте в кассах, чтобы дали билет до той остановки, которая Вам необходима. Такой проездной документ должны выдать бесплатно, конечно, если Вас не высадили с поезда за нарушение правил перевозки. Но это действие должно сопровождаться специальным актом, желательно подписанным пассажирами.
В любом случае помните: Вы — не только заказчик услуг, но и налогоплательщик, а «Укрзалізниця» — государственная структура, которая должна обеспечивать комфорт своих пассажиров.
В завершение — основные советы:
- ознакомьтесь с обязанностями проводника вагона и правилами перевозки пассажиров;
- в случае нарушения Ваших прав не стесняйтесь обращаться к проводнику, начальнику поезда, пишите в Книгу жалоб;
- сохраняйте свой проездной билет и привлекайте других пассажиров в качестве свидетелей.
ВЕЛОПОЧТА: самая быстрая курьерская служба Одессы